1. Хорошо выполненная работа никак не отмечается руководством или коллегами
2. Непоследовательные цели и неконкретные задачи, поставленные руководителем
Можно понять вашего заказчика, который сначала хотел один дизайн, а потом передумал и попросил все поменять. Куда сложнее работать в обстановке, когда задачи постоянно меняются сверху без какого-либо объяснения причин. Работа делается, но не доводится до результата. Сотрудники не видят смысла вкладываться в результат, так как нет никаких гарантий, что цель не поменяется еще пару раз. Если ваш бизнес предполагает постоянные изменения, дробите задачи и формулируйте цели, которые должны быть достигнуты до конца недели, 2 недель, месяца.
4. Слишком большой объем работы
5. Излишний контроль
Откажитесь от микроменеджмента, когда руководитель проверяет за подчиненным каждый их шаг. Избыточные проверки, с одной стороны, заставляют работника чувствовать себя под прицелом, что особенно негативно скажется на творческой работе, а с другой стороны — снимают ответственность с работника, так как за ним и так проверят. Доверяйте сотрудникам, они могут успешно выполнить задачу без вашего постоянного вмешательства.
6. Бессмысленные совещания
Когда количество сотрудников переваливает за 15 человек, совещания становятся необходимыми для нормальной работы. Всегда формулируйте повестку дня заранее, особенно важно это делать, когда вы хотите услышать от сотрудников какие-то предложения и идеи. По итогам совещаний фиксируйте договоренности, сроки и назначайте ответственных лиц.
7. Излишняя бюрократия
Большое количество согласований обременяет крупные компании. Малому и среднему бизнесу тоже стоит пересмотреть свои процессы. Не исключено, что есть простые задачи, которые выполняет более квалифицированный сотрудник только потому, что так исторически сложилось.